Микроскоп для школьника
Одним из главных занятий ребенка школьного возраста является активное познание окружающего мира. Чтобы помочь своему сыну или дочери увидеть удивительный микромир и заглянуть в тайны мельчайших частиц, можно купить для ребенка учебный микроскоп. Современные модели таких приборов открывают широкие возможности в плане изучения предметов живой и неживой природы, что способствует расширению кругозора ребенка.
Каким должен быть микроскоп для школьника
Современные производители выпускают сегодня десятки моделей оптических приборов, которые отличаются конструкционными особенностями, техническими характеристиками, внешним видом. Некоторые родители стремятся приобрести прибор с максимальной степенью увеличения, однако данный подход является не совсем верным. Дело в том, что максимальная кратность увеличения формально получается при перемножении степени увеличения объектива и окуляра. Однако далеко не всегда изображение при такой кратности будет четким.
Наиболее важным параметром является полезное приближение – параметр, который формируется путем умножения апертуры объектива на 1000. За пределами этого значения картинка уже не будет информативной, что нужно принимать во внимание. При выборе оптического прибора рекомендуется:
- кратность до х40 – оптимальная для ребенка, возрастом 7-10 лет (начальные классы);
- кратность х400 – хороший выбор для ученика средних и старших классов;
- кратность до х640 – лучший вариант для ребенка, который увлечен изучением макромира и хочет получать максимум полезной информации от своих исследований.
Иногда родители приобретают своему ребенку микроскоп для лабораторных работ, проводимых по физике, химии и биологии. Наличие такого инструмента помогает не только лучше справляться с заданиями, но и лучше понимать микромир в целом, эффективнее запоминать информацию.
Основные параметры микроскопа для школьника
Чтобы микроскоп принес школьнику максимум пользы, каждому будет полезным ознакомиться с тем, на что стоит обратить внимание при выборе подходящей модели. Выделяют 3 основных параметра, влияющих на качество картинки и функциональность оптического устройства:
- Оптика. В дешевых моделях используется пластиковая оптика, однако она является крайне недолговечной. Обычно спустя 2-3 года использования четкость снижается. Лучший вариант – приобретения микроскопа с линзами из оптического стекла. Такое устройство будет уверенно служить свыше 10 лет, сохраняя свои изначальные эксплуатационные свойства.
- Система фокусировки. Для детей младшего школьного возраста вполне достаточно прибора с увеличением до х400 и грубой фокусировкой (шаг системы в 0,2-2 мм). Для ребят постарше можно выбирать модели выше 400 крат и тонкой фокусировкой.
- Подсветка. Зеркальный элемент - упрощенный вариант прибора, его можно использовать с максимальной эффективностью только в дневное время. Оптимальный вариант для наблюдения за полупрозрачными и прозрачными материалами.
Практика показывает, что изучение под микроскопом – очень интересное занятие и хорошее времяпрепровождение школьника.
Лучшие модели оптических приборов на рынке
Учитывая сложность оптического прибора, лучше всего с самого начала выбирать модели, имеющие качественное исполнение. К ним можно отнести микроскоп Микромед С-13, который отлично подходит для наблюдения за объектами в светлом поле. С его помощью можно свободно изучать как окрашенные, так и неокрашенные биологические объекты, поэтому он хорошо подходит для лабораторных работ. К достоинствам такого прибора относят следующее:
- увеличение до х800, что позволяет различать мельчайшие частицы;
- монокулярное исполнение;
- использование в качестве элемента освещения зеркала с 2-мя отражающими поверхностями;
- грубая фокусировка при помощи двойной регулировки;
- оптика из высококачественного стекла.
В дополнение к нему можно отдельно приобрести набор для исследований, в которые могут входить образцы для изучения. Это позволяет школьнику более детально рассматривать объекты живой и неживой природы.
Очень хорошим прибором является также микроскоп биологический Микромед Р-1 (LED), который отличается многофункциональностью, а также усиленной оптикой. С его помощью можно проводить более углубленные биологические исследования, что обуславливается увеличением до х1600. Увеличенный предметный столик 100х125 мм имеет диапазон перемещения 60х30 мм, что позволяет изучать увеличенные объекты. Из особенностей прибора выделяют:
- функция парфокальности объективов, благодаря которой при смене линз резкость не сбивается;
- защита фронтальной линзы от повреждений с помощью механизма ограничителя;
- наличие штатива с осветителем светодиодного типа;
- работа от встроенного аккумулятора (автономная работа до 3-х часов).
Данная модель микроскопа подойдет для старшеклассников 9-11 классов, а также тех ребят, кто увлекается изучением микромира, собирается поступать на факультет биологии, биомедицины, прочие.
Выводы
Выбирая микроскоп для школьника, следует принимать во внимание возраст ребенка, а также класс, поскольку прибор должен позволять успешно выполнять лабораторные занятия в домашних условиях. Во всех случаях следует отдавать предпочтение моделям, которые сумели хорошо себя зарекомендовать, а также имеют высокое качество исполнения.
По соотношению цена-производительность конечно с11 с модификациями для учебных работ - лучший. Но для серьёзных исследований нужно большее.
С 13 дешевле, но для системы с прямой оптической осью и без осветителя и это дорого. Во многих школах аналоги пылятся во множестве как неликвид, ибо неудобно.
Р-ки крепко лучше, но для учебных работ избыточны, и дороги всё же. Только с 11, только хардкор.