Клетка лука под микроскопом
Начинать изучать интересный макромир лучше всего с рассмотрения под микроскопом клетки лука. Для этого вовсе не обязательно приобретать дорогостоящий электронный микроскоп, поскольку подойдет и обычный световой прибор, который нередко используется при выполнении лабораторных работ по биологии в школе. Особая клеточная структура данного растения дает возможность детально рассмотреть строение клетки при увеличении всего в 60 крат. Однако для получения более четкой картинки рекомендуется использовать в прибор с увеличением 350, а еще лучше в 500 крат.
Как рассматривать клетку луковицы под микроскопом
Первичный этап - подготовка самого микроскопа, для чего на него требуется установить объектив, настроить подсветку и подготовить окуляр. Далее следует взять покровное, а затем и предметное стекло, пинцет, иглу препаровального типа, йод и маленькую пипетку. Перед процедурой со стеклышка следует убрать пыль, грязь и пятна, воспользовавшись для этого салфеткой. Затем предпринимают следующие действия:
- Набирают пипеткой раствор йода и аккуратно наносят несколько капелек на предметное стеклышко.
- Разбавляют каплей воды, получая тем самым раствор.
- Режут луковицу на две равные половинки.
- Берут иглой тонкую кожу луковицы и помещают в йодовый раствор.
- Накрывают кожицу покровным стеклом.
Выполнив все эти процедуры, можно приступать к изучению клетки луковицы. Особый интерес к клеточной структуре проявляют дети, который впервые знакомятся с макромиром растений.
Что можно увидеть при изучении клетки лука
При увеличении уже в 50 карт можно увидеть характерные продолговатые клетки, которые имеют тесное расположение друг к другу. В каждой из них просматривается ядро, окруженное цитоплазмой, а также вакуоли, которые содержат клеточный сок, состоящий из дисахаридов, углеводов, моносахаридов, танинов, органических и неорганических кислот.
При рассмотрении клетки можно как увеличивать, так уменьшать интенсивность света, а также закрывать диафрагму. Это позволяет более детально рассмотреть разные элементы клетки, обращая особое внимание на органеллы, мембрану, ядро и вакуоли. Во время работы рекомендуется изучать клетку лука при увеличении в х4, х10 и х40, поскольку на каждом из этапов картинка будет отличаться от предыдущей.
Выводы
На примере клетки лука можно показать ребенку строение растительного мира наилучшим образом, поскольку картинка будет четкой и ясной. Стоит отметить, что кожица лука входит в большинство готовых микропрепаратов, которые реализуются в качестве набора для самостоятельного изучения макромира. В тоже время, для использования можно применять и обычный свежий лук.